Результаты самообследования показателей деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Пышминская детская школа искусств», р.п. Пышма Свердловской области.

 

   Пышминская школа искусств начала свое существование как музыкальная школа 1сентября 1975года. В 1999 году в школе открыто художественное отделение, в связи с чем школа переименована в «Детскую школу искусств».

В  муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Пышминская детская школа искусств» переименовано на основании постановления администрации Пышминского городского округа от 23августа 2011 года № 451 Главой Пышминского городского округа И.А. Чернышовым.

     Учредителем Школы является администрация Пышминского городского округа. От имени муниципального образования «права собственника имущества Школы осуществляет Администрация. Место нахождения учредителя: Свердловская обл., р.п. Пышма, ул. 1 Мая, д. 2

Полное фирменное наименование Школы на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Пышминского городского округа «Пышминская детская школа искусств»

     Сокращенное фирменное наименование Школы на русском языке: МБОУ ДОД ПГО «Пышминская детская школа искусств». Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием на печати, в официальных документах и символике Школы.

Юридический адрес: Свердловская обл., р.п. Пышма, ул. Куйбышева, д. 41

Юридический адрес учредителя:Свердловская обл., р.п. Пышма, ул. 1 Мая, д. 2

Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации ПГО, нормативными актами органов местного самоуправления муниципального образования ПГО,Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей  и Уставом школы.

     Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета в банках, обособленное имущество на праве оперативного управления, гербовую печать установленного образца, штампы, бланки со своим наименованием и другие реквизиты юридического лица. Школа самостоятельно от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и исполняет обязанности, является истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах, совершает любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки.

     МБОУ ДОД ПГО «Пышминская детская школа искусств» имеет статус юридического лица, обособленное имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления, лицевые счета, открытые в установленном порядке в органах федерального казначейства для учета операций расходов федерального и других бюджетов, круглую печать, штампы, вывеску с наименованием учреждения.

     В соответствии с законодательством Российской Федерации «Пышминская детская школа искусств» осуществляет свою деятельность при наличии следующих нормативных документов:

- Устав МБОУ ДОД ПГО «Пышминская детская школа искусств» от 11.10.2011 года.

- Свидетельство о государственной аккредитации ДД003320 от09.02.2010 года, регистрационный № 5054, действительно до 09.02.2015 года

- Лицензия на право осуществления образовательной деятельности,

 серия 66№ 002144 от 25.11.2011 года, регистрационный № 14024,

срок действия лицензии –бессрочная.

- локальные акты;

- должностные инструкции;

- штатное расписание;

- тарификация.

Материально – техническая база.

«Пышминская детская школа искусств» находится в одноэтажном здании деревянной постройки. В школе имеются: система центрального отопления, водоснабжения и водоотведения, подсобные помещения. В школе имеется актовый зал на 50 посадочных мест, 11 оборудованных кабинетов. Все кабинеты, предназначенные для групповых занятий, оборудованы мебелью, соответствующей требованиям СанПиН и современными техническими средствами обучения (TV, DVD, музыкальный центр). Школа осуществляет свою деятельность на основе сметы доходов и расходов, утверждаемой Учредителем.

     Школа имеет право при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности:  заключать договоры с предприятиями, учреждениями, организациями, частными лицами.

Финансовое обеспечение образовательной деятельности Школы в части реализации образовательных программ дополнительного образования осуществляется за счет средств муниципального бюджета с учетом установленных заданий по приему (контрольных цифр) на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося и предусмотренных для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.

     Школа в соответствии с законодательством Российской Федерации и своим Уставом вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующим целям. Такой деятельностью признается приносящее доход производство работ, оказание услуг. Приносящая доход деятельность ведется сверху установленного муниципального задания. Однако в случаях, определенных федеральным законодательством, такая деятельность может осуществляться в пределах указанного задания. При этом цена услуги в рамках приносящей доход деятельности утверждается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.

Основные цели Школы:

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства в сфере изобразительного и музыкального искусства.

Основными задачами Школы являются:

-выявление одаренных детей и создание наиболее благоприятных  условий для совершенствования их таланта

- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей;

- адаптация детей к жизни в обществе;

- формирование общей культуры;

- организация содержательного досуга;

- эстетическое и культурное развитиеобучающихся;

- подготовкаобучающихся для поступления в образовательные учреждения профессионального образования.

Школа реализует образовательные программы дополнительного образования детей в области начального художественного  образования по следующим направлениям (видам):

- Музыкальное искусство

Фортепиано(сроки обучения 7 лет(, 8 лет);

струнные инструменты (сроки обучения 7 лет(8 лет);

народные инструменты (сроки обучения 7 лет(8 лет);

духовые инструменты (сроки обучения 5 лет (6 лет);

-Изобразительное искусство -(сроки обучения 5 лет (6 лет);

 Школа организует и проводит массовые мероприятия, создает необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

     Школа оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

     Школа может осуществлять предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность.  Предпринимательская и иная приносящая доход деятельность осуществляется Школой в следующих формах:

1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:

- раннее эстетическое развитие;

- подготовка детей к обучению в Школе;

- организация и проведение на базе Школы учебно-методических мероприятий (семинаров, тренингов и др.);

- методическое консультирование учащихся и преподавателей;

2) оказание посреднических услуг;

3) осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности;

4) создание творческих коллективов;

5) осуществление издательской деятельности;

6) информационно – рекламная деятельность;

7) выпуск видеофильмов, запись компакт дисков и аудиокассет;

8) ремонт и настройка музыкальных инструментов.

      Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

Формами самоуправления Школы являются Трудовой коллектив,  педагогический совет.

Порядок формирования органов самоуправления и их компетенция определяются соответствующими положениями, принимаемыми Школой и утверждаемыми Учредителем.

Для решения вопросов организации образовательного процесса в Школе создан педагогический совет. В его состав входят преподаватели и концертмейстеры.

Педагогический совет школы:

- утверждает образовательные программы и учебные планы;

- обсуждает планы творческого развития школы;

- утверждает рабочие программы и календарные учебные графики;

-определяет основные направления развития учебно-воспитательного процесса;

-осуществляет мероприятия для организации и совершенствования методического обеспечения образовательного процесса;

- определяет порядок и сроки проведения приемных испытаний, требования к поступающим.    - образует экзаменационную комиссию в случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой;

- обсуждает и утверждает вопросы поощрения учащихся;

- обсуждает вопросы педагогической нагрузки преподавателей;

- рассматривает вопросы, связанные с изучением и возможной рекомендацией к использованию вновь предлагаемых методик обучения.

Ход и решения заседаний Педагогических советов оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно. Решения Педагогического совета Школы принимаются открытым голосованием и считаются правомочными, если на нем присутствует не менее 2/3 членов Педагогического совета и за него проголосовало более половины присутствующих (50% + 1 голос). Решение Педагогического совета реализуются приказами директора Школы.

Комплектование персонала Школы осуществляется в следующем порядке:

- отношения работников Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить трудовому законодательству Российской Федерации.

К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

-лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

-признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

-имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

Общее собрание трудового коллектива:

- утверждает правила внутреннего трудового распорядка школы и другие нормативные локальные акты;

- принимает решение о необходимости заключения коллективного договора;

- утверждает коллективный договор;

- выдвигает коллективные требования работников школы и избирает полномочных представителей для участия в разрешении коллективного трудового спора.

     «Пышминская детская школа искусств» организует работу с учащимися в течении учебного года, который длится с 01сентября по 31 мая, продолжительность учебного года составляет 36 недель. Основными формами учебного процесса являются групповые и индивидуальные занятия. Расписание занятий составляется учебной частью школы по представлению преподавателей и учитывает режим занятий, отдыха обучающихся, обучение их в общеобразовательных школах и других учреждениях с учетом возрастных особенностей обучающихся и установленных санитарно-гигиенических норм.

     Занятия в школе искусств проводятся по учебным программам, допущенным (утвержденным) Министерством культуры и программам, разрабатываемым учреждением на основе примерных (типовых) программ по видам искусства (адаптированных) и утвержденных областным Учебно-методическим центром учебных заведений культуры и искусства.

Прием учащихся в «Пышминской детской школе искусств» осуществляется в соответствии с планом приема, утвержденным в установленном порядке. Поступающие в школу проходят проверку способностей в области того или иного вида искусства. Порядок и сроки проведения приемных экзаменов и просмотров определяются Педагогическим советом школы.  Учащиеся, не выполнившие учебный план и программу по уважительной причине, решением Педагогического совета могут быть переведены в следующий класс с академической задолженностью. Сроки сдачи академической задолженности определяет Педагогический совет. Выпускники школы, прошедшие все этапы подготовки и сдавшие экзамены, получают свидетельства об окончании школы на основании решения Педагогического совета и приказа по школе.

    Знания, умения и навыки учащихся, результативность реализуемых программ оцениваются по результатам участия в смотрах, фестивалях и конкурсах различных уровней. Анализ результативности участия школы в фестивалях и конкурсах говорит о том, что учащиеся и преподаватели «Пышминской детской школе искусств» не только активно принимают участие в таких мероприятиях, но и имеют устойчивые положительные показатели результативности своего участия.

Учебный год

 2012-2013 (с апреля)

 2013-2014 (по апрель)

Лауреаты и дипломанты международного , областного и районного  уровня.

           1. Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь»г. Тюмень , лауреат 3 степени-  средний хор.

           2.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» лауреат 2 степени-Захарова Софья(академический вокал)

           3.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» лауреат 2 степени-Лотова Дарья(флейта)

           4.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» дипломант 2 степени –Камолова Дарина(академический вокал)

           5. Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» дипломант 2 степени –Коротких Матвей(академический вокал)

           6.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь»Лауреат 1 степени- Бажина Алина(флейта)

          7.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» Лауреат 1 степени-Калимуллина Алина (флейта)

          8.  Международный конкурс искусств «Золотая Сибирь» лауреат3 степени -  средний хор

          9. Международный конкурс  «Одаренные дети – наше будущее» г.Магнитогорск

Диплом 2 степени - Басалаева Аня,Чмелева Е.Н. ( скрипка)

Диплом 3 степени – Захарова Софья (академический вокал)

Диплом 2 степени – Тамошенко Виктория (фортепиано)

          10. областной  экологический конкурс плакатов «Мир –в котором ты живешь, мир- в котором будешь»

 Диплом- Курбатова Оля

Диплом – Ерофеева Маша

Диплом -Горкина Настя, Курбатова Надя

Благодарность -Ярдыванкина Аня, Суендыкова Ксения ,Шевелева Настя,КурбатоваНастя,Шаламов Миша.

          11.Кустовой конкурс- выставка «Зимнее царство»-

Диплом 3ст. – Борисова Вика,Фоминых Надя, Конищева Кристина

Благодарственные письма- Косарева Настя ,Кожова Алиса .

           12.Областная выставка , посвященная Дню матери –Диплом_Васькова Марина

           13. Международная выставка детских рисунков «Подводный мир» Украина г. Донецк

Диплом за 4 место – за коллекцию работ школы (ГрязеваЮ.,ЕрофееваМ.,Макарова В. Меньшенина И.,Сапегина Н.,МехряковаД.,Власова Т.,Метенева К.,Метенева Л.,Жлудова Л.)

Диплом за 4 место- Суендыкова Ксения

           14. Областной конкурс исполнителей на духовых инструментах им. Борисова  Г. Асбест

Диплом – Бажина Алина ,Лотова Даша

Лауреат 3 степени – Калимуллина Алина

Благодарственное письмо – Курбатова Даша

          15. Областной конкурс исполнителей на духовых инструментах «Вместе весело играть» г. Екатеринбург

Лауреат 2 степени- Лотова Даша

Лауреат 3 степени – Кугаевская Алина

Лауреат 3 степени-Калимуллина Алина

          16. Районный фестиваль самодеятельного художественного творчества «Таланты Пышминского края  р.п. Пышма

 диплом 2 степени – Тамошенко Вика

диплом 2 степени - Зарипов Саша

диплом 2 степени – хор младших классов

диплом 2 степени-Лотова Дарья

диплом 2 степени- Камолова Дарина

диплом 1 степени – Басалаева Аня

диплом 1 степени  -  Калимуллина Алина

диплом 1 степени – хор  средних классов

диплом 1 степени – Бажина Алина

диплом 1 степени –Захарова Софья

диплом 3 степени –Маркова Ирина

диплом 3 степени –Немятовских Лиза

           17. Областной конкурс «Весенние трели»г. Асбест

Диплом – Бажина Алина

Диплом – Калимуллина Алина

           18.Региональный конкурс юных вокалистов «Поют дети» г. Озерск Челябинской обл.

Лауреат 2 степени – Захарова Софья

 Лауреат 3 степени – Камолова Дарина

Диплом  - Коротких Матвей

Диплом – Селезнева Катя

Анализ успеваемости учащихся

Учебный год

 2012-2013

 2013 -2014

 

Общее количество

Успеваемость

156 чел.

100%

 

Выпуск 2012-2013 учебного года.

Художественное отделение - 13 человек

Музыкальное отделение – 3 человека

Итоговая аттестация учащихся - 100%

Уровень подготовки хороший

Методическая работа

     Цели и задачи школы: анализ и обобщение современных форм и методов обучения, внедрение передового опыта в практическую деятельность, знакомство с опытом работы других школ области, обеспечение более качественного отбора участников  конкурсов (в областных конкурсах принимают участие победители зональных конкурсов). Анализируя работу школы, можно отметить стабильность в ее работе, которая выражается в постоянных творческих контактах преподавателей  по вопросам подбора репертуара, обмена методической литературой, взаимными консультациями по различным вопросам, связанным с педагогической деятельностью. Наша школа старается не только выполнять основные задачи, но и искать и обновлять формы и методы своей работы.  План работы школы составляется в начале учебного года по предложениям директора и преподавателей. Методическая работа школы представляет собой комплекс мероприятий, направленных на повышение профессионализма преподавателей и ведется по плану, который составляется на учебный год и в который включены основные мероприятия, проводимые областным Учебно-методическим центром, а также мероприятия, включённые в план работы отделений.

     Самым главным во внутри школьной  методической работе является оказание действенной помощи педагогу на всех уровнях - от подготовки педагогов к занятию до организации подготовки и повышения квалификации педагогов. Мотивацией педагогов на повышение своей профессиональной компетентности является желание соответствовать профессиональному уровню и стандартам, а результатом этого соответствия является аттестация педагогов.

      Формы методической работы:

Цели, задачи и содержание методической работы в «Пышминской детской школе искусств»   реализуется через ее формы: (индивидуальные, групповые, коллективные)

     К индивидуальным формам методической работы относятся:

1. консультации

2. самообразование

3. работа над индивидуальной методической темой.

     К групповым формам методической работы относятся:

1. Работа методических объединений (Помощь педагогам в повышении теоретического уровня знаний, в овладении новыми методами, формами и приёмами обучения и воспитания детей)

2. Открытые занятия

      К коллективным формам деятельности относятся:

1. Педагогические и методические советы

2. конкурсы педагогического мастерства

3. лекции по различным психолого-педагогическим проблемам

4. отчеты по самообразованию в виде докладов, рефератов, дидактических и методических пособий

5. Обсуждение новейших педагогических методик, технологий, открытых занятий, учебных пособий

6. работа коллектива над общей методической темой.

Воспитательная работа.

     Концепция воспитательной системы «Пышминской детской школе искусств» представляет собой программную идею и совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, содержание и направленность развития системы учебно-воспитательной работы. Она исходит из того, что воспитательный процесс в школе должен быть направлен на достижение целей и задач системы воспитательной работы.

     При этом главная цель – это создание системы воспитательной работы с учащимися, формирование гражданско-патриотического сознания, нравственной позиции, подготовка учащихся к жизни в сложных условиях современной деятельности. Система воспитательной работы охватывает как учебный процесс, так и время за рамками учебного плана и позволяет активно включаться в него всем участникам образовательного процесса – детям, педагогам, родителям.

     Цель воспитательной работы – формирование личности гражданина, воспитание целеустремленности, настойчивости, трудолюбия, дисциплинированности, формирование здорового интереса и потребностей. Воспитательная работа проводится в соответствии с планом, утвержденным директором школы; в процессе учебных занятий, зачетов, экзаменов, конкурсов, выставок. В школе существует система поощрения учащихся за достижения в образовательной деятельности:  награждение грамотами по итогам года.

     В школе существуют традиционные мероприятия: Отчетный концерт ,приуроченный к Дню Победы, проведение вечеров и концертов, посвященных памятным датам в ОВД,МЧС ,службе социальной защиты, отчетные концерты отделений, проведение выпускных вечеров, лектории о композиторах и музыке, знакомство с инструментами и школой. Работа с родителями строится на постоянной основе в виде: общешкольных собраний, классных собраний с концертами, общешкольных концертов, бесед, индивидуальной работы.

Условия реализации образовательной деятельности.

Кадры

 

 

Преподаватели

Всего

             Образование

     Квалификационная

 

Штатные

Совместители

 

Высшее

Средне специальное

Высшая

Первая

Вторая

Кол- во человек

9

2

11

6

5

2

8

1

 

Количество обучающихся 156 чел.

 Участие в курсах повышения квалификации

в 2012 – 2013 учебном году

 Курсы повышения квалификации областного уровня

7чел.

участия в курсах повышения квалификации на 2013 – 2014 учебный год

 1чел.

 Результаты аттестации педагогических кадров:

Аттестованы на первую категорию  по должности преподаватель - 6 человек;

по должности концертмейстер 2 человека;

Аттестованы на высшую категорию – 1 человек.

Наличие технических средств обучения:

- телевизор - 1 штук

- фотокамера - 1 штука

- DVD - 1 штуки

- магнитофоны  - 4 шт.

- синтезатор - 1 шт.

- компьютер - 4 шт.

- ксерокс - 2 шт.

- факс – 1 шт.

- сканер – 1 шт.

- Микрофон - 4 шт.

Инструментарий.

- фортепиано - 14 шт.

- баян, аккордеон - 7 шт.

- скрипка - 5 шт.

- гитара - 6 шт.

- духовые инструменты – 4 шт.

- мольберты – 14 шт.

- гипсовые пособия, натюрмортный фонд.

Оценка состояния: инструментария - удовлетворительное

Технических средств - хорошее.

 

Общие выводы

     Анализ организационно-правового обеспечения образовательной деятельно­сти показал, что для реализации образовательной деятельности в МБОУ ДОД ПГО «Пышминская детская школа искусств» имеется в наличии нормативная и организационно-распорядительная докумен­тация, которая соответствует действующему законодательству, нормативным положениям в системе дополнительного образования и Уставу.

Структура МБОУ ДОД ПГО «Пышминская детская школа искусств»  и система управления соответствует норматив­ным требованиям. Учреждение динамично развивается.

Все образовательные программы, реализуемые в Учреждении, соответст­вуют Лицензии на право ведения образовательной деятельности.

За отчетный период в Учреждении сохранился спектр образовательных программ.

Оценка степени освоения обучающимися дисциплин учебных планов образовательных программ в ходе самообследования, проведенная с помощью различ­ных технологий, подтвердила объективность полученных результатов и достаточный уровень знаний обучающихся.

Повышение квалификации носит системный характер, охватывает весь преподавательский состав, регламентируется необходимыми нормативными документами.

Учреждение располагает необходимой матери­ально-технической базой.